11 полнометражных фильмов кристофера нолана (включая «довод») от худшего к лучшему, от тьмы

«Бессонница» / Insomnia (2002)

Оказавшись под крылом студии Warner Bros., Нолан ставит еще один детективный триллер — «Бессонницу» с Аль Пачино и покойным ныне Робином Уильямсом. Это ремейк одноименного норвежского фильма (замечательного) — холодная и почти безжизненная история человеческой схватки, страдающего от бессонницы полицейского и маньяка на фоне умопомрачительных пейзажей Аляски.

«Бессонница» — это очень тонкая и выразительная картина, которая еще раз доказывает, что Нолан в начале режиссерской карьеры особенно тяготел к камерному, негромкому кино. Несмотря на норвежские корни и характер молодого постановщика, «Бессонница» — это по-голливудски обставленный триллер: понятный, универсальный, захватывающий и с потрясающими актерами в главных ролях. И это последний «маленький» фильм в карьере Нолана. После этого он стал снимать по-настоящему дорогие картины.

Поп-культура

История жизни и творчество Нолана упоминаются в нескольких музыкальных произведениях. Рок-группа U2 , участники которой ходили в школу вместе с Ноланом, написала о нем свою песню » Miracle Drug » (из книги » Как разобрать атомную бомбу» ).

Боно сказал о Нолане:

На альбоме REM » Green » 1988 года песня » The Wrong Child » была вдохновлена ​​мемуарами Нолана Under the Eye of the Clock . Песня повествует о ребенке, который хочет играть со своими сверстниками на улице, но вместо этого над ним смеются. На протяжении всей песни припев «Я не должен быть таким / Но все в порядке» повторяется несколько раз.

Однажды к Нолану обратился продюсер из Лос-Анджелеса, который хотел снять его биографию в кино. Нолан отклонил предложение и ответил:

«Начало» / Inception (2010)

После кассового триумфа «Темного рыцаря» Нолан окончательно переходит в высшую лигу самых успешных постановщиков Голливуда. Казалось, что это подходящий момент для англичанина сбавить обороты и снять что-то более камерное. В 2010 году выходит «Начало» — монструозная фантастическая лента про команду промышленных шпионов, которые охотятся за ценной информацией, путешествуя внутри снов своих жертв.

Фильм с суперзвездным актерским составом и впечатляющими спецэффектами стоил 160 миллионов долларов. Но Нолан снова срывает куш: «Начало» зарабатывает в прокате 825 миллионов, режиссер вместе с технической командой фильма номинируются на «Оскар» (впрочем, безуспешно), пресса и зрители ликуют. Причина успеха проста: Нолан опять создал уникальный, практически рукотворный блокбастер, который мало на что похож. Только здесь можно увидеть сворачивающиеся в трубочку города, очень хитроумно придуманные путешествия внутри сновидений и другие впечатляющие визуальные ходы.

Поэтому «Начало» в конечном счете, как и почти все остальные фильмы Нолана, интереснее разглядывать, чем вслушиваться и всматриваться в него. Но для научной фантастики — пожалуй, самого нарядного жанра в мировом кино, — если подумать, это не так плохо.

Довод (2020)

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Майкл КейнЖанр: шпионский боевик, убийственная фантастикаРейтинг КиноПоиск: 8Рейтинг IMDb: 7,9

Кульминация фильмографии Нолана: кино, в котором даже не нужно ломать таймлайн монтажом — сценарий здесь уже основан на идее сложных временных отношений будущего и прошлого. Кажется, именно к этому шёл известный британо-американский режиссёр ещё с выпуска «Преследования» и «Помни», с чем-то похожим экспериментировал в «Начале», разбирался в «Интерстелларе» и играл в «Дюнкерке». И все это было лишь ласковой прелюдией — в «Доводе» Кристофер Нолан окончательно ломает мозг зрителей. Вот прям как Бейн позвоночник Бэтмена — отличная визуализация.

Сюжет: крутой агент разведки сталкивается с технологией из будущего — далёкие потомки придумали способ влиять на прошлое через инвертированные предметы (привыкать к сложным терминам и теориям придется на бегу). Инвертированные вещи ведут себя иначе — движутся в обратном относительно данного времени хронопотоке. Выглядит красиво, звучит непонятно — пока все как в «Начале», но основано на законах физики. Крутой разведчик быстро понимает, что люди будущего — не друзья нашему поколению, а значит, скоро может случиться что-то очень плохое. Останавливать апокалипсис герою придётся полуинтуитивно, как и зрителям-не физикам разбираться в теме энтропии, теории поглощения Уилера-Фейнмана и парадоксе убитого дедушки.

Трейлер:

Немного ясности:

  •  название картины — это палиндром. «Довод» в обе стороны читается как «довод», что отражает основную идею движущихся навстречу друг другу временных потоков;
  • оригинальное название Tenet — это часть известного латинского палиндрома, который часто писали на талисманах и могильных камнях. Палиндром звучит так: ROTAS OPERA TENET AREPO SATOR. Перевод оставим специалистам, зато будет понятнее, почему главного злого русского зовут Андрей Сатор, его компания называется «Ротас», и почему все начинается и заканчивается (если вы поняли) оперой;
  • у ГГ нет имени, но в фильме часто звучит слово «протагонист». Одна из версий, о чем же кино на самом деле — об обретении идентичности, своего места и значения; следите за красным шнурком;
  • Паттинсон прекрасен. В этот раз даже для хейтеров.

«Престиж» (2006)

Everett Collection/Legion Media

А вот и кино о фокусниках — и, кстати, пятый по счету фильм Кристофера Нолана в топ-50 на сайте iMDB. Но как он там оказался — не совсем понятно: для истории про магический наив это кино чересчур технично и педантично.

Возможно, Ноланов вновь подводит работа с чужим материалом — братья писали сценарий на основе романа Кристофера Приста. Возможно, дело в соседстве фильма с харизматичным «Иллюзионистом», вышедшим в том же 2006 году и смешавшим «Престижу» карты. Или же в том, что конфликт двух одинаково интересных (и в целом положительных) героев — не конек Нолана, персонажи которого обычно сражаются либо с памятью, либо со снами, либо со стихией, либо с самими собой. Кристофер Нолан — не Майкл Манн, чтобы снимать кино про спарринги угрюмых мужчин. Его в любой схватке интересуют правила, но настоящим героям по ним играть скучно. Вот и получается, что в соперничестве добросовестных фокусников, сыгранных Хью Джекманом и Кристианом Бейлом, не на кого делать ставки. Единственная отрада — то, что героями вновь движет любовь и желание творить, чтобы если не воскресить, то хотя бы отомстить (и освободиться от боли).

«Помни» (2000)

Alamy/Legion Media

Человек, который в состоянии помнить лишь последние пятнадцать минут своей жизни, пытается отомстить за смерть жены. «Мементо» («Помни» в нашем прокате) — первый американский фильм Нолана с шестизначным бюджетом, звездами (Гаем Пирсом из «Секретов Лос-Анджелеса» и Кэрри-Энн Мосс из «Матрицы») и промокампанией, начавшейся в Венеции-2000 и завершившейся на «Оскаре-2001». И в то же время — абсолютно свободное авторское высказывание и декларация метода, которому Нолан будет предан еще как минимум двадцать лет. И дело не только в нелинейном повествовании. И не только в переходах от внешней к внутренней фокализации истории (мы то видим мир глазами героя, то видим героя глазами других персонажей, но никогда не обладаем всей полнотой информации, как в традиционных сюжетах). И не в загадках и отсылках, которые тешат самолюбие зрителей — таких же киноведов-самоучек, как и сам Нолан.

Дело в другом: любовь (и ее производная — ярость мести за утрату любви), отсутствующая в «Преследовании», но играющая важную роль во всех следующих фильмах Нолана, здесь впервые становится такой же единицей измерения, как и расстояние и время. Герой забывает все — но только не смерть своей жены. Второстепенная героиня, которой потерявший память муж каждый день ставит уколы инсулина, переводит стрелки часов, чтобы ценой своей жизни проверить силу чувств супруга. В следующих фильмах Нолан сосредоточится на других проявлениях любви: ребенка к родителям («Бэтмен»), творца к искусству («Престиж»), отца к детям («Интерстеллар»), гражданина к стране «(Дюнкерк»), матери к сыну («Довод»). Но в каждой его работе чувства неизменно будут подчинять себе ход времени, силу стихий и полет планет.

И в то же время в фильме есть проблема, которая еще не раз даст о себе знать в творчестве Нолана. Разрезая сюжет на кусочки и перемешивая их, режиссер делает то же самое и с эмоциями зрителя. Накал страстей не нарастает, переживания не усиливаются, а каскад финалов нам приходится скорее анализировать, чем чувствовать. Но все встает на свои места при втором просмотре. Кстати, именно после «Мементо» у Нолана появляется репутация коммерческого режиссера, на фильмы которого, несмотря на их сложность, зрители готовы ходить дважды. Тем забавнее, что сама картина долго не могла найти прокатчика в Америке. Несмотря на успешные показы в Венеции, Торонто и на «Сандэнсе», дистрибьюторы из США боялись «Мементо». Среди тех, кто от него отказался, был и Харви Вайнштейн. Но ситуацию спас Стивен Содерберг, который никак не был связан с проектом Нолана — но, став его фанатом, буквально призывал прокатчиков купить фильм. С тех пор Нолан остается, возможно, единственным режиссером-сценаристом, который всегда приносит студиям деньги — и поэтому ему разрешают все снимать, что он захочет.

Бэтмен: Начало (2005)

Warner Bros.

КиноПоиск: 7.9; IMDb: 8.2; Rotten Tomatoes: 84% (средний балл: 81.6)

Первая часть перезапуска истории Бэтмена, которая по сравнению с предыдущими экранизациями стала куда более мрачной и реалистичной. Готэм-сити превратился в простой американский город, где процветает криминал, а его жители — в простых людей.

Родителей маленького Брюса Уэйна убили у выхода из театра. Убийцу судили, но выпустили спустя 14 лет. Юный Брюс, всё это время живший в особняке родителей с их дворецким Альфредом, хочет отомстить мужчине, но его опережает киллер, нанятый местным мафиозным боссом Кармайном Фальконе. Так главный герой знакомится с преступным миром своего города, который здравствует и контролирует весь Готэм-сити.

Желая всё изменить и вернуть жителям города безопасность и справедливость, Брюс Уэйн на семь лет уезжает из Готэма. Он путешествует и связывается с преступниками, чтобы понять их мир изнутри. Так он попадает в таинственную Лигу теней, где его обучают искусству боя.

Вернувшись в Готэм-сити совершенно другим человеком, Брюс создаёт своё альтер-эго – Бэтмена, использовав в качестве вдохновения образ летучих мышей, которых он сильно боялся в детстве.   

Подробное и нетипичное становление тёмного рыцаря, несколько злодеев и хитрые повороты сюжета сделали этот фильм нестандартным зрелищем на фоне остальных кинокомиксов. Но это было лишь начало франшизы из трёх шедевров.

«Помни» / Memento (2000)

Фильм, после которого Кристофер Нолан проснулся знаменитым, а его работы привлекли внимание больших студийных боссов. «Помни» — это хитроумно придуманный параноидальный триллер про следователя страховой компании, который разыскивает убийцу своей жены

Он страдает потерей кратковременной памяти, поэтому постоянно оставляет себе записки, фотографии и даже делает татуировки на теле, чтобы ничего не забыть и не утратить нить расследования.

«Помни» выделяется на фоне других детективов не столько закрученным сюжетом, сколько его необычной подачей. История в фильме движется из конца в начало, но как в любом запутанном триллере, вплоть до финала зритель остается в неведении. «Помни» дал Нолану дорогу в большой Голливуд и сделал его одним из самых перспективных молодых режиссеров своего времени.

биография

Ранние годы

Кристофер Нолан родился в семье Джозефа и Бернадетт Нолан. Он вырос в Маллингаре , Ирландия. Из-за удушья при рождении Кристофер родился с необратимым нарушением его «нервно-сигнальной системы, состояние, которое, по его словам, теперь называется дистонией ». Из-за этих осложнений Нолан родился с церебральным параличом и мог двигать только головой и глазами. В начале его жизни люди считали его умственно отсталым, но мать доказала, что они ошибались. Бернадет привела сына к доктору Кьярану Барри. Он был консультантом по физической медицине и ревматологии, особенно интересовался детьми с церебральным параличом. Доктор Барри был прикреплен к Центральной лечебной клинике. Он играл в игры с Кристофером, малышом, и при этом заметил, что ребенок ожидал его действий, и сообщил матери, что он в здравом уме.

Из-за тяжести паралича он передвигался на инвалидной коляске. В интервью его отец объяснил, как в возрасте 10 лет доктор Барри назначил ему лекарство, которое «расслабило его, так что он мог использовать указатель, прикрепленный к его голове, для набора текста». Чтобы писать, Нолан использовал специальный компьютер и клавиатуру; чтобы помочь ему печатать, его мать держала его голову сложенными ладонями, пока Кристофер тщательно выбирал каждое слово, букву за буквой, указкой на его лбу.

Он общался с другими, двигая глазами, используя сигнальную систему. Когда он был молод, его отец рассказывал ему истории и читал отрывки из Джеймса Джойса , Сэмюэля Беккета и Д.Х. Лоуренса, чтобы поддерживать его ум в возбужденном состоянии. Его мать натягивала буквы алфавита на кухне, где поддерживала поток разговора. Его сестра Ивонн пела песни и разыгрывала пародии. Его мать заявила, что «он много писал с 11 лет и написал много стихов, рассказов и двух пьес, многие из которых были опубликованы». Многие из писаний, описанных здесь матерью Нолана, были составлены для его первой публикации — книги « Взрыв плотины снов».

Зрелая работа

Став подростком, Нолан получил образование в Центральной лечебной клинической школе , средней школе Маунт-Темпл и в Тринити-колледже в Дублине . Его первая книга была опубликована, когда ему было пятнадцать. Он также был удостоен звания почетного доктора литературы в Великобритании, медали за выдающиеся достижения от Общества писателей Организации Объединенных Наций и награды «Человек года» в Ирландии. В пятнадцать лет он опубликовал свой сборник стихов под названием « Взрыв плотины снов» . Он написал отчет о своем детстве « Под оком часов» , опубликованный издательством St. Martin’s Press, который принес ему премию «Книга года Уитбреда» в Великобритании в 1987 году в возрасте 21 года. Вскоре он бросил Тринити-колледж, чтобы писать. роман под названием «Баньяновое дерево» (1999).

Нолан потратил более десяти лет на написание «Баньянового дерева» . Как сообщает The New York Times, эта книга представляет собой историю семьи, занимающейся молочным животноводством в графстве Уэстмит , родом из Нолана . История увидена глазами стареющей матери. Он сказал Publishers Weekly , что это было вдохновлено изображением «старухи, держащей свои юбки, когда она готовилась прыгнуть через колею в поле». Рецензия на книгу была сделана в The New York Times Мэганом О’Рурком. Она рассматривает книгу и связывает ее с « Портретом художника в молодости » Джеймса Джойса , в котором главный герой оставляет свою мать в Ирландии, а сам отправляется путешествовать по миру. Однако Нолан дает читателю версию истории матери. «И поэтому, в конце концов, можно подозревать, что он хочет, чтобы добродушные, банальные методы Минни стали их собственным достижением, напоминая нам, что жизнь продолжается в тех местах, которые остались позади».

Смерть

Во время работы над новым романом 20 февраля 2009 года Нолан внезапно скончался в возрасте 43 лет в больнице Бомонт в Дублине после того, как кусок лосося застрял в его дыхательных путях.

Президент Ирландии Мэри Макалис , услышав эту новость, сказала:

Министр искусств Мартин Каллен Т.Д. подумал, что люди должны черпать вдохновение из жизни Нолана. «С изяществом и мужеством, при поддержке своей семьи, он никогда не сдавался и никогда не сдавался Его смелое творчество обеспечило письменное наследие».

Ничего не было выпущено из книги, находящейся в разработке в 2009 году после его смерти.

Лучшие фильмы Кристофера Нолана

Первый фильм, в котором Кристофер Нолан стал режиссером — Воровство 1996 года. Всего он снял более 13 фильмов.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 8/10. Его лучшие работы:

Темный рыцарь (2008)

 9.0

The Dark Knight
Триллер, Драма, Криминал, Боевик
США, Великобритания

152 мин.

Бэтмен приступает к ужесточенной борьбе с криминалом. Вместе со своими союзниками лейтенантом Джимом Гордоном и прокурором Харви Дентом они хотят оградить людей от преступников, которые населили город. Их работа оказывается эффективной, но совсем скоро они становятся жертвами хаоса, который создал набирающий популярность криминальный гений Джокер, пугающий горожан. Его щеки полностью в шрамах, которые сохраняют на его лице постоянную улыбку, кроме этого он использует …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Нолан отдал свои предпочтения Хиту Леджеру и утвердил его на роль Джокера

Во избежание утечки информации об картине, Нолан дал ей фальшивое рабочее название, в котором использовал имя своего сына Рори

К выходу картины на экраны, исполнитель одной из главных ролей Хит Леджер умер, а потому режиссер посвятил ему свою картину и это можно увидеть, посмотрев финальные титры

Это уже третий фильм, в котором главную роль Кристофер поручил исполнять актёру Кристиану Бэйлу

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 21, номинаций 34

Начало (2010)

 8.8

Inception
Триллер, Фантастика, Приключение, Боевик
США, Великобритания

148 мин.

Кобб – вор. Но он не совсем обычный вор. Он не грабит банки и дома. Он владеет тонким искусством извлечения ценных материалов из человеческого разума во время сна. Он получает множество важных заказов, но из-за столь опасной работы он лишается всего, что было ему дорого.
И вскоре Коббу предоставляется возможность раз и навсегда покончить с этой опасной игрой. Но задание не из простых – нужно не украсть информацию, а поместить ее в глубины разума, зародить идею в мозге человека.
Для выполнения …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Рассказал, что снежный пейзаж на третьем уровне сна навеян его любимым фильмом про Джеймса Бонда «На секретной службе Ее Величества».

режиссер продюсер сценарист

Награды Оскар: номинаций 2   Золотой глобус: номинаций 2   BAFTA: номинаций 2   Всего: побед 41, номинаций 65

Интерстеллар (2014)

 8.6

Interstellar
Фантастика, Драма, Приключение
США, Великобритания, Канада

169 мин.

Для человечества настали трудные времена. Планета переживает чудовищную засуху, которая лишает людей возможности заниматься фермерством. Многочисленные пожары привели к тому, что продовольственные угодья начали неустанно иссякать, и человеческий род оказался на грани голодного вымирания.
Ученые пришли к выводу, что Землю невозможно спасти, но вполне возможно её покинуть. Команде лучших астронавтов предстоит преодолеть пространственно-временной тоннель и самостоятельно отыскать планету, которая …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

По состоянию на 2016 год это самая длинная картина в фильмографии режиссера. Она длится 169 минут.

Первоначальное название фильма — «Письмо Флоры». Кристофер Нолан назвал так картину в честь своей дочери Флоры.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 4, номинаций 15

Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

 8.4

The Dark Knight Rises
Приключение, Боевик
Великобритания, США

164 мин.

Бэтмен, героический рыцарь Готэма, на восемь лет скрылся из поля зрения народа после громкого дела прокурора Харви Дента. Бэтмен взял вину за его убийство на себя, хотя сам был невиновен, но решил, что так будет лучше для всех. Пока зло не появилось в Готэме, Брюс Уэйн мог вести спокойную жизнь, не прибегая к костюму Бэтмена и не выходя из тени.
Однако вскоре в городе появляется Бэйн – серьезный и опасный враг, который носит пугающую маску и терроризирует народ своей ужасной деятельностью. Он …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Сообщил актерам концовку фильма в устной форме, чтобы избежать любых утечек.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: побед 3, номинаций 8

«Темный рыцарь» / The Dark Knight (2008)

Самая знаменитая и популярная картина Кристофера Нолана. Именно «Темный рыцарь», центральная часть трилогии про рыцаря Готэма, окончательно доказала всему свету, что супергеройское кино — это серьезный жанр, а не какие-то «киношки» про фриков в разноцветных трико для посетителей комик-конов. Уже по «Началу» было видно, что Нолану скучно и неинтересно снимать еще одно кино про сверхчеловека в пуленепробиваемом костюме, — его замысел значительно шире.

В «Темном рыцаре», уже освоившись в Голливуде, Нолан наконец дает волю своим идеям и снимает кино не столько про Брюса Уэйна и его друзей, сколько про современную Америку, поочередно и очень точно нажимая на все болевые точки американского общества.

Как у любого большого произведения, у «Темного рыцаря» немало противников и целая армия преданных фанатов, готовых растерзать любого за плохое слово в адрес картины. Как бы вы ни относились к этому фильму, посмотреть его стоит хотя бы из-за блистательного Хита Леджера, который за роль Джокера получил совершенно заслуженный «Оскар» (увы, посмертно).

Бессонница (2002)

В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари СуэнкЖанр: триллер, детектив, драмаРейтинг КиноПоиск: 7,4Рейтинг IMDb: 7,2

Единственный фильм Нолана, к сценарию которого не прикасался ни сам режиссер, ни его брат Джонатан. Последний, кстати, подарил миру идею «Помни» и писал сценарии для «Интерстеллара», «Престижа» и третьей части «Темного рыцаря». Характер у «Бессонницы» не нолановский — это монотонное, депрессивное кино, которое не заставляет сознание работать на бешеных скоростях, а наоборот втягивает зрителя в свои нуарные гипнотические круги. А еще он напоминает «Машиниста», так что фанатам этой картины и любителям мотивов Достоевского сюда. В целом талантливое семейство кинотворцов к «Бессоннице» имеет отношение примерно такое же, как Гай Ричи к диснеевскому «Алладину», и кстати, «Бессонница» — это тоже ремейк (одноименное норвежское кино 1997-го года).

Двое детективов приезжают на Аляску, чтобы расследовать убийство школьницы. Полярный день — не единственная причина, по которой главный герой Уилл Дормер перестает спать. Детектива съедает чувство вины: вскоре после прибытия на Аляску его напарник погибает на дежурстве. Убийство внутри убийства или случайность в ходе расследования — сложно что-то понять, когда солнце не садится, а рядом маячит жутковатый писатель детективов, которого подозревают в убийстве девочки.

Трейлер:

Дюнкерк (2017)

В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Том Харди, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Кеннет БранаЖанр: военныйРейтинг КиноПоиск: 7,3Рейтинг IMDb: 7,9

Военная драма о событиях Второй мировой. В мае 1940-го французские, бельгийские и британские войска оказались прижаты к побережью Ла-Манша немецким наступлением. Четыреста тысяч человек с надеждой смотрели на море и ждали эвакуации, и пока с неба падали бомбы, люди сходили с ума от голода и умирали от ранений. Спасение пришло, но дождались не все. Другие подробности не нужны — их не будет и в ленте, потому что «Дюнкерк» не говорит об операции в Дюнкерке, он рассказывает о войне вообще. Кино максимально обезличено: немцев не показывают вовсе, а главные герои лишены экранных биографий и характеров. Потому что на войне всем плевать, какие у тебя взгляды и кто ты по гороскопу: тебя убьют или ты убьешь — это все, что здесь значимо.

Трейлер:

Нолан оригинально изобразил не только войну, лишив близкую к исторической картину любой историчности, но и время. Возможно, режиссер готовился к «Доводу»: никакой фантастики, но со временем и тут происходит что-то непонятное. Фильм разделен на три сюжетных линии: сушу, воду и воздух, и у каждой из них разная длительность. Солдаты на пляже страдали неделю, лодка эвакуационного флота плыла сутки, а пилоты провели в небе буквально час. Все эти линии Нолан перемешал, запутал и свел в одной точке к финалу. Что это дало: во-первых, ввело зрителя в состояние того самого хаоса, временной дезориентации, когда страх за свою жизнь не покидает тело ни на секунду и когда вокруг открывается свежий филиал ада. Во-вторых, идея режиссера была, вероятно, в том, что время в экстремальных условиях воспринимается по-разному: оно способно растягиваться и растекаться, как на дискомфортной картине Сальвадора Дали, а в других условиях оно резко сжимается, как центральная точка взрыва, перед тем как лопнуть. Четвертое измерение непостоянно и субъективно, и оно главный герой, характер которого единственный раскрытый в этом кино.

«Лучший звук», «Лучший монтаж» и «Лучший монтаж звука» по версии «Оскара». Статуэтки за лучший фильм и режиссера Кристофер Нолан уступил Гильермо дель Торо с его «Формой воды».

Некоторые люди, с которыми регулярно работает

Критерий включения актёров в этот список — минимум три разные роли в фильмах. Трилогия о Бэтмене засчитывается за одну.

С годами у Нолана, как и у многих других режиссёров, сложилась команда проверенных людей, с которыми он снимает фильмы. Расскажем поподробнее и о них.

  • Из актёров можно отметить следующих:
    • Киллиан Мёрфи — помимо всей трилогии о Тёмном рыцаре, снялся во «Внедрении» и «Дюнкерке».
    • Том Харди — снялся во «Внедрении», третьем фильме о Тёмном рыцаре и «Дюнкерке», причём в двух последних фильмах у него ещё и противоположные амплуа.
  • Другие члены команды.
    • Эмма Томас — продюсер практически всех его фильмов (за исключением «Помни» и «Бессонницы»).
    • Джонатан Нолан  — участвовал в создании сценариев фильмов «Помни», «Престиж», «Тёмного рыцаря» и «Возрождения легенды», а также «Интерстеллара». Не меньше известен как продюсер и сценарист сериала «Мир Дикого Запада»
    • Композитор Ханс Циммер, мастер оркестровой бомбёжки, у Нолана, однако, рождающий неожиданные для себя электронные саундтреки («Внедрение», «Интерстеллар»). Сотрудничество началось с «Бэтмена: Начало», с тех пор так и продолжилось — остальные два фильма трилогии

      До Ханса Циммера музыку к фильмам неизменно писал Дэвид Джулиан. Музыку к «Престижу» тоже написал он.

      , «Внедрение», «Интерстеллар» и «Дюнкерк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector