Ким ки дук

«Идиоты» (1998)

О чемВеселая коммуна, живущая в пустом доме в пригороде Копенгагена, пытается выпустить наружу внутренних «маленьких идиотов», нарушая все общественные нормы.

Ким Ки ДукФильм из «Догмы 95» Ларса фон Триера. Его работы повлияли на меня – особенно «Меланхолия» и «Антихрист». «Идиоты» мне понравились формой, которая шокирует и провоцирует зрителя, проверяя, как он воспримет фильм. Фон Триер и Винтерберг недолго снимали фильмы по «Догме». Мне кажется, сейчас я снимаю в этой стилистике. «Растворяться», который я снял Казахстане, сделан в похожей стилистике. Я сам держал камеру, и у меня не было осветителей. Мой новый фильм, снятый в Киргизстане, такой же. Скоро буду снимать в Эстонии и Москве.

Карьера

Вернувшись в Южную Корею, Ким начал свою карьеру сценариста и выиграл первый приз в конкурсе сценариев, проведенном  Корейским советом по кинематографии в 1995 году. В следующем году Ким дебютировал в качестве режиссера в малобюджетном фильме под названием « Крокодил». (1996). Фильм получил сенсационные отзывы кинокритиков Южной Кореи. Ки Дук сказал, что его международный прорыв произошел с фильмом «Остров» на Международном кинофестивале в Торонто . Его фильм 2000 года « Реальная фантастика» был включен в 23-й Московский международный кинофестиваль .

В 2003 году Ки Дук выпустил альбом « Весна, лето, осень, зима … и весна» . Фильм получил высокую оценку многих критиков, в том числе критика Питера Брэдшоу , который считал фильм своим шедевром и одним из величайших произведений современного корейского кино. «Могущественная и загадочная притча, одновременно безмятежная и захватывающая Это редчайшее из вещей — поистине духовный фильм». Работа над фильмом входит в состав « Великих фильмов» критика Роджера Эберта .

В 2004 году он получил награду за лучшую режиссуру на двух разных кинофестивалях за два разных фильма. На Берлинском международном кинофестивале , он был награжден за Самаритянку (2004), а также на кинофестивале в Венеции он выиграл 3-Iron (также 2004). В 2011 году его документальный фильм « Ариран» получил награду Каннского кинофестиваля в категории « Особый взгляд . В 2012 году его фильм « Пьета» получил премию « Золотой лев » на Венецианском кинофестивале . В 2015 году в Пекине на мероприятии Asian Brilliant Stars, секции предстоящего Берлинского международного кинофестиваля, было объявлено, что Ким направит свой самый крупный на сегодняшний день бюджет фильма «Кто такой Бог?». Ким ведет переговоры о привлечении Лю И-Фэй. Продюсерами фильма «Кто есть Бог» являются голливудские продюсеры Стивен Кастор и Джим Ригил (трехкратный обладатель премии «Оскар») под знаменем их продюсерской компании Its Just Us Productions, а также китайской продюсерской компании Film Carnival (Ханчжоу. Фильм будет финансироваться CITIC. Гоань, Huafeng Investment Consultation and Its Just Us Productions, (China Daily News).

ТОП 5 фильмов потрясающего режиссера Ким Ки Дука

Во Франции молодой человек посетил кинотеатр. Увиденная картина так впечатлила его, что спустя три года он создал свой первый фильм «Крокодил».

Так, Южная Корея обрела талантливого художника, сценариста и режиссера с Большой буквы. 

С тех пор прошло немало лет, Ким выпустил большое количество фильмов разных жанров, пронизывающих азиатским духом.

Но все равно среди них есть те, которым зрители отдают предпочтение – они имеют высокую оценку и рейтинг.

Рассмотрим лучшие фильмы Ким Ки Дука.

Adress Unknown

В 2001 году вышла военная драма «Адрес неизвестен», наполненная чувствами и эмоциями людей, которые стали свидетелями ужасной войны.

Режиссеру удалось с помощью монохромных цветов передать весь кошмар, царивший в то время в стране. Фильм рассказывает историю трех людей, которых объединило горе. Им пришлось пройти весь ужас войны, ломавшей судьбы людей.

Кадр из драмы драма «Адрес неизвестен»

Из интервью режиссера:

Несмотря на весь трагизм сюжета, картина не оставляет душевную травму после просмотра. Она дает надежду на сострадание и дарит надежду на лучшее. Приятным дополнением является выразительное музыкальное сопровождение.

Isle

«Остров» Ким Ки Дука – провокационная драма, которая считается одной из самой жестокой в фильмографии сценариста. Как можно спокойно смотреть на части тела, пронизанные рыболовными крючками.

Сюжет вертится вокруг одинокой девушки с двойным дном – утром она скромная девушка, торгующая рыбой, а вечером превращается в хищницу, торгующую своим телом.

Кадр с дорамы “Остров”

Из интервью режиссера:

Этот фильм накаляет нервы телезрителей до предела. В каждом эпизоде происходит насилие над телом и разумом. Складывается ощущение, что Ким через экраны пытается передать все то, через что прошлось пройти ему лично.

По его мнению, армия – это совокупность отсутствия здравого смысла, война с несуществующими врагами и страдание хороших, невинных людей.

Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring

В 2003 году, на экраны вышел новый фильм, который создал сценарист Ким Ки Дук, «Весна лето осень…» – драма, получившая высокий рейтинг и положительную критику.

В этой киноленте Ки Дук отошел от привычной демонстрации насилия. История о буддийских монахах перенесет в живописные места с лесами и озерами. Все было хорошо, пока в жизни отшельников не появилась женщина.

Суть картины – поиск самого себя, поиск смысла.

Кадр с фильма Весна лето осень…»

Фильм оставляет за собой неоднозначное впечатление. Он вроде простой, но между тем, сложный, сюжеты переполнены чистой энергетикой, спокойствием и гармонией, что является редкостью в творчестве продюсера.

Empty House

В центре драмы «Пустой дом» – одинокий и бездомный расклейщик брошюр. Каждое утро он расклеивает рекламы на дверях домов, а вечером проверяет, где они сорваны.

Если брошюры на месте, значит, владельцы в отъезде, таким образом, он находит себе пристанище на некоторое время. Но последний дом оказался вовсе не пустым. В нем живет несчастная женщина, которую постоянно избивает муж.

Тэ Сук спасает несчастную, и они вместе уходят в никуда.

Эпизод с дорамы “Пустой дом”

Из интервью режиссера:

«Пустой дом» показывает, что понимание между чужими людьми может возникнуть без слов и движений.

Корейские фильмы Ким Ки Дука пронизаны реальной жизнью. Каждая кинокартина – это чья-то история.

Натянутая тетива

В 2005 году биография режиссера пополнилась еще одной мелодрамой «Натянутая тетива». В центре событий необычная пара, живущая на рыбацкой лодке: он – старый рыбак, она – красивая, молодая 16-летняя девушка, обладающая даром ясновидения.

С малых лет мужчина воспитывал девочку и готовил для себя в качестве жены. Вскоре пара должна расписаться, но тихую жизнь нарушает появление молодого красавца, в которого влюбляется девушка.

Кадр с дорамы “Натянутая тетива”

Из интервью режиссера:

Фильм запомнится зрителям своим меланхолическим настроением, манящими картинками, поэтичной музыкой, которая завершает художественный образ киноленты.

Ки Дук плохо читает, поэтому образы для сюжета черпает из новостей, ведь какой-то жест или случайное слово может стать идеей для следующего фильма.

Художника называют «ходячая википедия», поскольку он идеально разбирается в живописи и кинематографе.

«Андерграунд» (1995)

О чемВо время Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты создают подпольное движение, не покидая логово под землей. Несмотря на то, что война давно закончилась, они продолжают свою деятельность спустя многие годы.

Ким Ки ДукФильм сербского режиссера Эмира Кустурицы о человеческой природе, боли и мучениях. Кажется, он также выиграл «Золотую пальмовую ветвь». У каждого режиссера есть свой стиль. В фильмах Кустурицы чувствуется дух восточноевропейского кино. Он хорошо показывает жизнь, традиции и историю этого региона. В азиатском кино главное — это человек, а в восточноевропейском — это боль и печаль, вызванные историческими событиями. Кустурица был председателем жюри в каннской программе «Особый взгляд», когда я получил приз за «Ариран». Награду получал из его рук. Позже встречался с ним в Сербии, он очень интересный человек. Приятно, что он любит мои фильмы. Его фильмы в чем-то повлияли на мое творчество.

Любопытные факты

В 2008 году на съемках одного и фильма, режиссером которого был Ким Ки Дук, чуть не погибла актриса. Мужчина так разволновался, что на 3 года поселился в шалаше в отдаленной и густонаселенной растительностью местности.

Прийти в себя, ему пришла идея, воплотившаяся в картину «Ариран», героем, которой стал он сам.

Ким Ки Дук в картине “Ариран”

Фильмы Ки Дука узнаваемы своим фирменным стилем.

Чем же они отличаются:

  1. В названиях и сюжетах прослеживается буддизм, христианская или древнегреческая мифология.
  2. В диалогах между героями нет длинных реплик. Это обусловлено тем, что первое знакомство с кино было основано на отсутствии понимания языка, на котором шел фильм. Будущий великий режиссер решил, что длинные диалоги никак не влияют на сюжетность и рейтинг картины.
  3. Зачастую персонажами Кима являются серийные убийцы, насильники или проститутки, т.е. плохие люди.
  4. Низкий бюджет.
  5. Талантливая операторская работа, сочетающая естественную красоту природы с шокирующими кадрами.
  6. Многожанровость.

Также в жизни режиссера был инцидент, связанный с актрисами, которые обвинили его в домогательстве, изнасиловании и побоях.

В ходе судебных разбирательств удалось доказать ложь женщин и Ки Дук заплатил штраф в размере 5000 долларов за оплеуху, в которой признался сам. Как говорит мужчина, это вынужденная мера для того, чтобы актриса вошла в роль.

В интернете много фото, на которых изображен художник в простой одежде. Как говорит Ки Дук, он не гонится за модой и не боится стареть.

Режиссер находит время, чтобы заняться любимым делом – изготовлением поделок из природного материала, выброшенных океаном.

«Кроваво—красный» (1996)

О чемМошенник и альфонс Николас соблазняет и грабит доверчивых женщин. Однажды он встречает одинокую Корал, которая становится его сообщницей.

Ким Ки ДукМексиканская драма Артуро Рипстейна, вдохновленная реальной историей двух американских серийных убийц, которые находили своих жертв через объявления в газетах. Главный герой встречается с некрасивыми, неуспешными и проблемными женщинами, которых затем обманывает. Однажды он влюбляется в очень некрасивую женщину. Отличное кино о боли и грусти человека. Я посмотрел этот фильм, когда сам стал режиссером, поэтому он сильно на меня повлиял. У меня были сильные эмоции после просмотра. Пару лет назад я случайно встретился с Рипстейном, и он сказал, что любит мои фильмы. Было ужасно приятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector